Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло – это очень значительный смазочный материал, чем моторное масло. Ведь смягчение движения деталей для уменьшения потерь энергии и увеличения КПД важны не только при разработке крутящего момента, но и его передаче от двигателя к колесам.

Смазка везде, где есть трение

Каждый механический подвижный элемент в автомобиле нуждается в смазке. Не во всех элементах, имеющих малую скорость движения или небольшое расстояние смещения достаточно заложенной на предприятии консистентной смазки либо даже применения соответствующих материалов с очень не высокими фрикционными качествами. Но основные механические узлы требуют применения особенных жидких смазочных материалов и периодической их замены.

К подобным узлов относятся, прежде всего, те узлы, которые работают при высоких и переменных скоростях и нагрузках: двигатель и трансмиссия автомобиля: коробки передач, раздаточные коробки, редукторы, дифференциалы, мехатроники и т.п.

Любой компонент трансмиссии требует использования конкретных нестандартных масел, отвечающих рабочим параметрам отдельного компонента и которые обеспечивают требуемый уровень свойств. Эти масла в итоге называют трансмиссионное масло. Масло трансмиссионное сильно отличается по собственным свойствам от моторных масел, ведь рабочие условия элементов трансмиссии. Масло для автоматической коробки передач (или масло для коробки автомат) довольно значительно отличается от масла для механической коробки. Более того, стандарты масла для АКПП выдвигают самые разнообразные требования к уровню свойств для самых разнообразных «автоматов», также не забывайте и про смазочное оборудование, без которого на СТО просто не обойтись, выбрать его можно на сайте https://ioil.com.ua/product-category/smazochnoe-oborudovanie/.

Как подобрать подходящее трансмиссионное масло

Чтобы правильно выполнять собственные задачи, масла хранят стабильную вязкость при температурных перепадах и устойчивость к смыванию водой. Плюс к этому, они совместимы с уплотнителями из резины, не пенятся и остаются пригодными даже после долгого хранения.

Теперь ясно, какими должны быть масла, но также следует описать то, чего масла для трансмиссий не должны делать. Масляные смеси только не должны включать ядовитые компоненты, окисляться или вызывать коррозию на деталях трансмиссии.

Трансмиссионное масло

Комбинирование всех данных характеристик становится выполнимым благодаря использованию специализированных присадок (противосносные, антиокислительные, антикоррозионные, антипенные, противокоррозионные и остальные).

Обычно трансмиссионное масло меняют при прохождении 75-150 тыс. км, а если транспорт применяется нечасто, то с интервалом в 3-7 лет.

Выбирая масло в магазине, нужно учитывать эти важные факторы как удельные нагрузки, которые влияют на механизм, и скорость относительного скольжения. Отталкиваясь от этого, можно подобрать масла с конкретным уровнем вязкости и концентрацией присадок. Большое внимание нужно выделить присадкам против заусениц. Они обычно содержат химические соединения с серой, благодаря этому при наступлении критичной ситуации меняют структуру металла: лицевой слой превращается в тонкую пленку. В результате, не появляются задиры. Однако это правильно исключительно для чугуна и стали.

Трансмиссионные масла – распространенные варианты, характеристики:

Трансмиссионное масло
  • Mitsubishi Diamond ATF SPIII 1qt (946 ml) — средство для трансмиссий с автоматической коробкой скоростей. Хороший вариант масла для авто Mitsubishi и Hyundai. Применяется для первой заливки моторов на заводах Mitsubishi, что говорит о хорошем качестве продукта. Использование средства этого вида обеспечивает не тяжелое переключение передач, плавную работу коробки. Применяя минеральное трансмиссионное масло Mitsubishi Diamond ATF SPIII, можно добиться идеального реагирования узлов в широком режиме температур. Средство отличается низкой температурой застывания -40 deg; С. В условиях средней климатической полосы это сравнительно доступное моторное масло можно применять всесезонно.
  • Castrol Axle EPX 80W-90 1L – универсальное моторное масло спецификации API GL5. Применяется в основных передачах, дифференциалах и прочих узлах коммерческих и легковых автомобилей. Одобрено ZF для трансмиссий коммерческих машин, в том числе мостов сельскохозяйственной и внедорожной техники. Большая прочность масляной пленки предоставляет прекрасную защиту от ударных нагрузок и износа. Масло характеризуется устойчивостью к окислению и термической устойчивостью. Применение средства дает возможность исключить образование отложений и благодаря этому увеличивает служебный срок трансмиссии.
  • Elf Tranself B 80W-90 2L – универсальное минеральное трансмиссионное моторное масло, сделанное из парафиновых базовых масел и серо-фосфорных присадок. Применяется в механических коробках, для гипоидных передач большого давления и задних мостов. Основные отличия – хорошие характеристики эксплуатации и низкая цена.
  • Mobil Lube GX 80W-90 208L — универсальное, многоцелевое трансмиссионное моторное масло, которое изготавливается на основе высокоочищенных парафиновых масел с применением противозадирных и противоизносных присадок. Используется для трансмиссий переднеприводных легковых автомобилей. В основном, средство применяется для смазки механических коробок с ручным управлением. Масла Mobilube GX 80W-90 превышают требования: API GL-4 MIL-L-2105; ZF TE-ML-02, -08; МАN 341 N; MB 235,1.

Универсальные трансмиссионные масла

Другую группу составляют современные трансмиссионные масла, в которых противозадирные присадки для гипоидных передач сделаны из современных и качественных материалов, не агрессивны для цветных металлов синхронизаторов механических коробок. Такие присадки имеют очень высокую стоимость изготовления, исходя из этого на трансмиссионное масло чуть выше, тем не менее покупатель получает преимущество в многофункциональности продукта. Таким маслом считается масло Total 75W90 — Traxium Dual 9 FE SAE 75W-90 или DynaPower Gear Synth 75W-90. Если приобрести масло 75W90 с присадками подобной технологии, можно обойтись одним продуктом для нескольких агрегатов и многих авто, что удобно для хозяев автопарков. Это будет и масло в коробку передач 75W90, и гипоидное масло для редуктора, моста.

Трансмиссионное масло

Вязкость как параметр спецификации

Трансмиссионные масла имеют еще одну характеристику: вязкость. Проявляется она также, как и вязкость масла для мотора: двумя цифрами, первая из которых с буквой W, к примеру, 75W-80. Число с индексом W означает «холодную» в вязкость масла, вторая – «горячую» и измеряется при температуре 100°С.

 

Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕ

barus76rusvol