История виниловых пластинок

История виниловых пластинок

Если бы судьба виниловой пластинки была историей человека, это была бы история успешного поиска формулы победы, абсолютного доминирования, укуса конкурентов и вызванного ими падения, а затем возвращения в славе. Это будет история о Рокки Бальбоа, а зрители любят такие истории.

Начало, или Роллеры и графофоны

Пластинки и граммофон для их воспроизведения увидели свет ровно 6 декабря 1877 года. Однако это не было дебютом технологии записи и чтения звука. Фонограф Томаса Алвы Эдисона и графофон Александра Грэма Белла, которые воспроизводили звук с пластинок, выгравированных на специально подготовленных валиках, появились гораздо раньше. Только устройство Эмиля Берлинера, граммофон, оказалось лучшим решением и выдержало испытание временем.

Первоначально пластинки изготавливались из эбонита. В 1899 году они были заменены шеллаком. В 1913 году неудачный эксперимент с производством фонографных валиков подошел к концу, когда самый серьезный производитель — Columbia Phonograph Company — объявил о переходе на новый стандарт. Записи производились акустическим методом.

Пьезоэлектрическая революция и влияние войны

Электрический метод записи стал реальностью только в 1923 году, благодаря массовому производству проигрывателя «Ортофоническая Виктория», который воспроизводил такие пластинки. Фонографическая технология постоянно стремилась к улучшению качества звука. Внедрение пьезоэлектрических преобразователей в проигрыватели стало важной вехой в развитии фонографии. Такой адаптер был легче, что снижало скорость износа и шум, связанный с воспроизведением записей.

Когда Соединенные Штаты вступили в войну в 1941 году, вся промышленность была реорганизована, что привело к принятию ограничения на использование шеллака в невоенных целях в декабре 1942 года. Виниловая смола была известна уже более десяти лет, но крупные производители не были заинтересованы в изменении процесса изготовления пластинок. Первая виниловая пластинка увидела свет только в 1946 году.

Винил, помимо того, что является гибким и небьющимся материалом, оказался гораздо лучшим носителем информации. Он устранил большинство шумов, треск и расширил частотную характеристику. Он оказался настолько хорошим материалом, что и сегодня успешно используется в производстве долгоиграющих пластинок.Поэтому, если вы настоящий поклонник винила, магазин виниловых пластинок playvinyl.com.ua предлагает хороший ассортимент, заходите, выбирайте.

Дуэль за стандарты

Аналоговые пластинки с самого начала своего существования вращались с заданной скоростью 78 оборотов в минуту, что не было оптимальным решением. Однако самой неприятной проблемой была длительность записи на диск. Существует множество способов обойти это ограничение. Были выпущены серии пластинок, сокращены записанные дорожки, построены автоматические чейнджеры. Но это были лишь средства достижения цели — воспроизведение песен в полном объеме. До 1948 года появились пластинки с уменьшенной скоростью 33 оборота в минуту и подходящие для их воспроизведения проигрыватели. Однако разработка низкоскоростных микроканавок стала возможной только благодаря исследованиям Питера Голдмарка, инженера из Колумбийского университета.

Следует напомнить, что стандарт 33 об/мин был принят с большим сопротивлением на рынке. Конкурирующая компания RCA Victor предлагала скорость 45 об/мин. Пластинки Columbia подходили для классической музыки из-за своей длины записи, в то время как короткие 45-оборотные пластинки (позже названные синглами) использовались для песен, которые обычно длились не более пяти минут. Эта жесткая конкуренция в конечном итоге привела к принятию обоих стандартов.

Настоящим толчком к развитию фонографии послужила беспрецедентная популярность популярной музыки. В середине пятидесятых годов количество пластинок с записями звезд рок-н-ролла в несколько раз превысило количество альбомов классической музыки. Однако записи классической музыки с участием великих исполнителей и дирижеров составляли престиж фонографических компаний, поэтому от них не отказывались.

Стерео выходит на сцену

До конца пятидесятых годов музыкальные записи делались исключительно в монофоническом режиме. Звук, достигающий слушателя после этого, не был просторным. Специфика человеческого слуха заставляет слушателя в концертном зале подсознательно регистрировать информацию, указывающую на местоположение источника звука. Эта, казалось бы, очевидная особенность человеческого слуха долгое время не находила отражения в записях. К 1958 году общее качество записей росло, но проблему пространственного восприятия записанной музыки безуспешно пытались обойти или решить с помощью доступных в то время технических средств.

В 1957 году состоялась первая демонстрация компанией RCA возможностей стереозаписи. Чуть позже Колумбия отреагировала на этот факт. Прорыв произошел в 1958 году в Европе, когда на рынке появилось более 200 наименований стереофонических пластинок. Стереофоническое звучание стало новинкой, которая была быстро принята рынком и критиками. Энтузиазм музыкальных журналов и растущий интерес к стереофонической музыке обозначили новое направление развития.

Или, возможно, квадрофония?

Идея пространственного звука, несущего широкую информацию об акустике помещения, нашла свое окончательное отражение в форме квадрофонии. С 1967 года началась короткая история четырехканальной звукозаписи. Однако внедрение квадрофонических пластинок и лент в предложения звукозаписывающих компаний было крайне хаотичным. Одновременное продвижение двух несовместимых технологий записи и нескоординированная маркетинговая политика крупных звукозаписывающих компаний в конечном итоге привели к краху этой многообещающей системы.

Возрождение виниловых пластинок

Несмотря на безумную экспансию и доминирование CD в 80-х гг. i 90., оказалось, что в мире по-прежнему много любителей хорошей музыки, исполняемой с классических аналоговых пластинок. Несмотря на видимость, звучание черных пластинок всегда «защищалось». Кроме того, это самый благородный звук — полностью аналоговый от начала до конца. Основной мотивацией для любителей черных пластинок является желание уйти от «бездуховности», возможно, не столько звука, сколько технического и практического удобства, и обращение к определенной церемонии, физичности носителя, чувственности, также визуальной, что на практике означает, по крайней мере, несколько различных действий, которые необходимо выполнить, прежде чем музыка польется из-под иглы.

Аналоговый или цифровой?

Действительно ли аналоговый звук лучше цифрового? На самом деле, это не имеет большого значения. Важно наше восприятие и наши эмоции. В итоге оказывается, что музыка с винила просто доставляет нам больше удовольствия, чем музыка, прослушиваемая со смартфона или другого файлового проигрывателя.

Черная пластинка может звучать великолепно, а сам вид ее и все церемонии, связанные с обращением с ней, «антураж», сопровождающий ее, доставляют нам дополнительное удовольствие.

Конец не виден

Сегодня может показаться, что граммофон — ветеран, а черная пластинка — пережиток или просто воспоминание об ушедшей эпохе, но это совсем не так. Винил в настоящее время хорошо себя чувствует и продолжает развиваться. Разрабатываются новые и более совершенные технические решения. Грампластинка также претерпела глубокую метаморфозу и сегодня является самым продаваемым физическим носителем, на котором записывается музыка. Все больше и больше художников обращаются к такой форме представления своих работ.

Предложение проигрывателей и аксессуаров, полезных для воспроизведения виниловых пластинок, очень богато. Об этом стоит помнить, читая сообщения на дискуссионных форумах, которые не всегда учитывают наши индивидуальные предпочтения. Поэтому, если у вас возникли вопросы по этой теме, и вы хотите узнать больше об оборудовании и аналоговых записях, приглашаем вас посетить один из магазинов Top Hi-Fi Video Design. Музыка — наша большая страсть, поэтому мы с удовольствием делимся ею, представляя доступные решения и звуковые возможности различных устройств. Мы предлагаем широкий ассортимент проигрывателей, картриджей и фоно предусилителей, разнообразных по звучанию, дизайну и функциональности, чтобы вы могли легко найти оптимальное решение для вас. У нас более чем 25-летний опыт работы и лучшие специалисты. Мы подготовим для вас индивидуальную презентацию, в ходе которой покажем все возможности, которые мы можем предложить. Поэтому не ждите, посетите нас и воспользуйтесь комфортными условиями для оценки и покупки оборудования.

Эта статья была создана при поддержке консультантов Top Hi-Fi Video Design, чтобы помочь клиентам выбрать и построить аудио-видео системы своей мечты.

Фильм о виниловых пластинках в СССР

История виниловых пластинок | Violity brands